Релевантность

Мера схожести двух текстов. Обычно в SEO употребляется к поисковому запросу и документу, выдаваемому по этому запросу в результатах выдачи поисковой системы. Например, "поисковик выдал нерелевантные документы" или "неправильно определена релевантная моему запросу страница". В общем случае релевантность считается по формуле:

Similarity = SUM(Wd,t * Wq,t),

где t — номер слова в запросе;
SUM — оператор суммы по всем словам запроса;
Wd,t — вес t-го слова в документе;
Wq,t — вес t-го слова в запросе.

На самом деле релевантность в современных поисковых машинах учитывает веса отдельных пассажей и представляет из себя более сложную формулу.

Достичь максимальной релевантности текста запросу можно лишь естественным образом, употребляя ключевые слова, их синонимы и словоформы в заголовках текста и некоторых его параграфах. Если ни одного слова из текста запроса не встречается в документе, то говорят, что документ абсолютно нерелевантен этому запросу.

Синонимы релевантности: схожесть

Дополнительные ссылки